ПОСЫЛКА УПАКОВАНА

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Хочется там оказаться, а что это он там делает этот человечек в голубых штанах? Он идет на рыбалку ! Или возвращается ? Кто знает ?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Заставляет задуматься.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Интересно, откуда к тебе приходят такие идеи. Как тебе удается добиться такой гармонии, это послегрозовое небо, в меру синее, в меру белое, великолепно. Обязательно поставь свою фамилию на обороте.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Если бы ты ее не двигал все время , было бы проще ! …

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Я играю лучами от лампы !

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Тогда двигай лампу !

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Она прекрасна.
Если ты не победишь, значит я ничего не понимаю.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Знаешь, если бы всегда побеждали лучшие, все было бы слишком просто.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК А название ты написал ?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Не знаю даже.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Ей необходимо название.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Думаешь ?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Уверен.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Что можно написать ?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Ты ведь ее нарисовал. Ты должен знать. Ты сам должен придумать название.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Не знаю даже.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК …Что-то вроде : «Возвращение с рыбалки!»

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Ну нет, еще неизвестно, возвращается он или может он только идет на рыбалку. Не знаю я.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Ты сам ее написал. Ты должен знать !

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Ну нет, я не знаю. А потом сюжет картины не в этом. Это просто крошечный человечек в углу. Но в картине – он не главное.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК А что же главное?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО О ля-ля … Ну скорее это вся обстановка, атмосфера полотна. А иначе, почему бы не назвать ее так : «Кресло в скользящих лучах.»

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Заметь, это звучит красиво !

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Да, но в названии должна учитываться

общая атмосфера произведения.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Ну тогда «Атмосфера»!

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Это расплывчато и вообще это уже было. А обязательно ставить название ?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Лучше поставить. Необязательно, но лучше.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Нет, я хочу сказать, не обязательно ?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Да нет, ты можешь поставить : Номер один или Номер два…

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Нет, я хочу сказать, можно даже не ставить номер такой-то или такой-то ? Можно вообще ничего не ставить?

НАТА НАЭЛЬ МЕРЕДИК А почему бы и нет, ничего вообще, тоже неплохо…

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Нет, ничего, даже не писать «ничего», просто пустота. Даже не говорить об этом, вот…!

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Почему бы и нет. Но могут подумать, что ты просто забыл, и тогда у них сложится о тебе плохое впечатление . А потом они могут тебе написать, чтобы узнать название, и мы будем вынуждены в авральном порядке что-то искать… Понимаешь ?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Или тогда я напишу одну букву, чтобы обозначить, что я не забыл, а просто такова моя воля.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Они же не выставят в салоне твою букву. У всех будут названия, а у тебя нет. Это тебе может повредить.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО А можно написать что попало?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Конечно.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО А зачем тогда вообще что-то писать , если на самом деле это будет что попало?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Слушай, не будешь же ты подвергать сомнению вековые традиции, существующие в живописи ! Все, в течение долгих лет, давали названия своим картинам, и нечего тебе выпендриваться из-за того, что ты написал какую-то одну несчастную картину. Кончится тем, что ты вообще ничего не выиграешь, и все !

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Когда ты вот так начинаешь, ты очень злобный становишься.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Я злобный ! Я злобный !

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Ну правда, мы просто обсуждаем, а ты на меня вдруг нападаешь. И вовсе не такие уж глупости я говорю. Ведь нельзя же все-таки, хоть ты и говоришь назвать как попало, ведь не могу же я назвать ее «Джоконда»!

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Конечно, хочешь – не хочешь, а это уже было. Естественно, «Джоконда» не подойдет. Это уже занято.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Многие уже заняты. Не так уж это просто.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК А неплохо было «Возвращение с рыбалки». Не понимаю, что тебе не нравится …!

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО То, что не это главное.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Можно поставить :»Без названия», я уже так видел !

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Не то.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК А лодка ! Лодка лежит на боку, на пляже, ты что-то на ней написал, что именно ?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Что на лодке написано ?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Да, что написано на лодке ?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Ну, название лодки.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК И что ж это ?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО МИМИ 494 631

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Где ты это нашел ?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Ну не знаю, сам выдумал, часто на открытках видны названия рыбачьих лодок…

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Хорошо, хорошо … »
МИМИ 494 631″ …

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Думаешь? Пойдет ?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Конечно.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Ладно, хорошо, пишу «МИМИ 494 631″…

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Тогда вопрос – что это такое…

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Вот именно…! Пойдет ?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Ну да, ну да… Но пиши так… Название, двоеточие … а то они подумают, что это твой номер телефона или что-то вроде того, а если ты победишь, они начнут тебе звонить и попадут на какого-нибудь типа, который вообще не при чем.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Может поищем в справочнике, на чью фамилию записан этот телефон, а потом наберем того типа, скажем, что если ему вдруг позвонят, чтобы не удивлялся…

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Правильно. Подожди. Перепакуй ее, а я попробую набрать. И на сей раз проложи газетами, чтобы не болталась.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Ты прямо так будешь звонить ? Ты не посмотришь в справочник?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК А чего мне в справочник смотреть ? Там ведь все идет по фамилиям, а не по номерам. Делать мне нечего – искать по всему списку. Бессмысленно. Просто набрать номер и станет ясно, на кого или на что мы нарвемся.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Ты прав. Ты иногда бываешь прав.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Почему «иногда» ?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Так просто, иногда, я говорю : иногда …!

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК (набрав номер) Занято!

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Он наверное чем-то занят.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Да, он наверное звонит по телефону.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Значит, там постоянно кто-то есть !

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Необязательно.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Да, необязательно.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Попозже. Перезвоню попозже.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Не затягивай, он, может, поговорит по телефону и уйдет.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Наверняка. Напомни, чтобы я перезвонил.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Конечно.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Получается ?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Нормально, нормально… Теперь нормально. Не будет болтаться.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Покажи!

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Смотри. Хорошо держится!

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК А это что такое?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Как это, что ?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Я тебя спрашиваю : «А это что такое?»

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Ну, мятая газета.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Да, но какая газета ?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Ну не знаю, ну «Депеша»…

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Значит, ты пошлешь коробку с «Депешей» внутри? Ты что, не понимаешь?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО А что ?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Кто организует конкурс ?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО «Южный курьер» !

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Ну и ?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Что ну и?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Но это же элементарно! Ты что, не понимаешь, что эти газеты наверняка соперничают. Тебе такое и в голову не придет. И что они решат? Что ты – читатель «Депеши» , и тогда ни за что тебе не выиграть, вот так!

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Но все-таки, если им понравится картина ?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Даже если. Даже если…

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Значит надо бежать и покупать «Южный курьер»?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Ну да, конечно ! Ты что же, скатаешь ее, изомнешь, изорвешь на куски, и потом пошлешь им их же газету по почте?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Ну нет, это нехорошо! Так что же делать?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Проложить картоном…

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Хорошая мысль. Ты не перезвонишь ?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Сейчас… (Пауза.) Все занято.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Может изменить название. Может, назвать ее «МИМИ 494 632″, а ? А может позвонить по другому телефону, и тогда я поставлю номер того абонента, которому нам удастся дозвониться и договориться, чтобы он нас предупредил, если ему вдруг позвонят по ошибке и скажут, что я выиграл … !

МЕРЕДИК А если сразу наш номер поставить ?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Это мысль, но тогда мне придется все перепаковать ?

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Да, но, по крайней мере, ты будешь спокоен, и мы точно будем к этому готовы. Так или иначе,сегодня уже поздно идти на почту, лучше уж на день позже, но по крайней мере сделать все как положено.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Ладно, хорошо, перепакую, но в последний раз. А то бумага вся уже измялась. Словно эта коробка попала в соляную кислоту, в десятипроцентную.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Ладно. Постом надо будет подстрогать раму под форточкой, а то уже несколько часов скрипит. Тебе-то это не мешает?

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Знаешь, я не обращал внимания, мне казалось, это сверчки …

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Какой же ты бываешь рассеянный, твое воображение пошаливает.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Нет, нет, я тебя уверяю, я правда думал, что там сверчки… Постой… Прислушайся.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК А, да, ты прав, это сверчки, а мне казалось, это форточка визжит. Что ж, иногда можно и ошибиться.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Это твое воображение пошаливает.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Прости, я правда думал. Забавно.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО А я был уверен, что сверчки.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК Не знаю , сверчки ли это, но в любом случае это не форточка. А все-таки тебе лучше подстрогать немного, кто знает. Не успеешь оглянуться, и она тоже заскрипит. И уж тогда вообще не разберешься.

НИКОЛЯ ДЕЛЬ МОНИКО Все правильно. Не разберешься.

НАТАНАЭЛЬ МЕРЕДИК И получится по-идиотски… иди, строгай потом перепакуешь! Это уже не срочно … !

Содержание: 1 2 3 4 5 6
Если понравилось - почитайте Антракт или