ТУТАНХАМОН

АСЯ. Ну он – Бог. Хоть и ебипетский, но всё ж таки. Не выживет. Нет, нам на «Кубе» будет хорошо. Тут и клуб есть, и магазин, и церква, и пляж, и музыка живая, и «харикришны» ходют, и бутылки моют. (Смеётся). Пусть висит. (Взяла полотенце, встала на стул, протирает портрет). Дальше идти некуда, конец города. Никуда он нас не выживет. Жизнь только-только, можно сказать, начинается.
Тамара смотрит в окно, слушает трубача, который всё так же играет на трубе.
ТАМАРА. Ну, что оно дудит? Пьяный?
АСЯ. Да мы привыкли. Как школу расформировали, всех растолкали – кого куда, а их сюда перевели, ихнее консерваторское, ну – трубное отделение.
ТАМАРА. Духовое.
АСЯ. Ну да. Факт тот, что там студенты-музыканты – симпатичные парни встречаются. Когда вот так по ночам играют – красиво даже, романтично.
ТАМАРА. Ты уже нашла себе симпатичного. Тигра. Дудит! (Пауза.) Кто это додумался наш район «Кубой» назвать?
АСЯ. Потому что полуостров. И прямо в пруд. А там – город. Поэтому.
ТАМАРА. А Куба – остров.
АСЯ. Нет, полуостров.
ТАМАРА. Нет, остров.
АСЯ. Нет, полуостров! Факт тот, что, Тома, поверь: тебе белое к голове надо и тогда всё-всё будет …
ТАМАРА (вдруг закричала). А тебе просто башку надо, поняла?! Терплю её бредятину, терплю, надоела! Я её на шею, а она вместо шляпы садится. Дура! Семисёлка! Люблю, люблю! Сама старая! Мадам Каракум! Всё. Напоролась я твоей еды, напилась, до свидания. Размножайся! Родная моя, не отвлёкивываю я тебя от Тутанхамона. Живи. Тебе я на что? Для пафоса? «Смотрите, какая у меня подружка есть, в аэропорту объявляет!», да?! Фу, один другого гаже. Идиосинкразия у меня на тебя. Тошнит меня от тебя! От вас! Бобры обмоченные!
АСЯ. Ну и все, спасибо за поздравление. Завидует, а?! (Заплакала.)
ТАМАРА. Так точно, иззавидовалась. Сучу ногами и кругами. Бью чечетку. Поеду назад, пока не поздно. Дура, из аэропорта тащилась, ехала, а она …
Тамара сапоги принялась обувать в коридоре, молнию рвет, никак не выходит. Плачет. Молчание. Ася рыдает, в окно смотрит. За окном группа в розовых костюмах пошла от реки назад, мимо дома. Все поют то ли под баян, то ли под гармошку «Харе, Кришна!» во всю силу. Тамара вышла на балкон, кричит:
Цыгане шумною толпою толкали задом паровоз! Молчать, кусок сороконожки! Дурак не идёт в овраг и не лечится! Ходют, сектанты, блин, с поросячими носами!
«Харекришны» прошли, не обращая внимания на Тамарины крики. Поют. Тамара пошла к Асе в одном сапоге, стала вдруг её обнимать, плачет с нею вместе.
Прости. Поздравляю. Искренне рада. Давай, по шампаневичу, за твой брак.
АСЯ. Ну, что, Тома, что?
ТАМАРА. Ничего. Ничегошеньки. Счастливая. Поздравляю. А я – видишь? У них уже косточки погнили, а я всё хожу, дура. Мужа похоронила, сына похоронила, всех похоронила. А сама живу. Зачем? Вот парик, вот – подтяжку. Спичками подогрев – чирк! – я живу! Спасибо – позвала. А то сижу, как сова. На работу сбегаю, и дома – плачу, плачу. Опять на работу и – скука, хоть помирай.
АСЯ. Я вот помру тебе. В гроб себя ложит. Молодая, а такие слова? Надо жить, Тома, несмотря ни на что. Всё, мир на «Кубе». Тихо. (Пауза.) Ну, я надену?
ТАМАРА. Кого?
АСЯ. Да платье? Покажу? Оно такое, Томка, с рюхами с такими по подолу! И в мелких-мелких красных розочках! (Смеётся, рот ладошкой закрывает.) Кто-то должен порадоваться. Я так хочу, чтоб все со мной радовались. А никто не радуется, понимаешь?
ТАМАРА. Ах, уймитесь, батенька, я рада до посинения. Давай платье, родная моя. Только рюшек-то должно быть меньше. Чем больше, тем ближе к рабоче-крестьянству.
АСЯ. Ну и что? Факт тот, что мы гордимся, что мы рабоче-крестьянские! Он приедет сейчас! (Пошла в другую комнату, быстро надевает платье.)
ТАМАРА. Да мне по фиг, правда. Наряжайся, я схожу пока к Глебу, посмотреть на нашу старую квартиру. Пустит меня Глеб-то твой? Помочь молнию?
АСЯ. Он мой, как и твой. Нет, да сейчас я, постой! Не ходи, не надо!
ТАМАРА. Ну, наш. Пустит? Схожу. Подышу. Жарко. От дура я, бедная, дура.
Вышла в подъезд. Позвонила в дверь этажом ниже, в ту квартиру, что под квартирой Аси. Глеб дверь открыл. Он с бородёнкой жиденькой, в рубашке клетчатой, в тапочках, что-то жуёт.
Глеб, здорово. Тым-тыры-дым. Тым-тыры-дым. Родной мой, я на секунду. Ешь?
ГЛЕБ. Ем.
ТАМАРА. Я Тамара. Печальный демон, дух изгнанья. Ага. Это я. Царица Томка. Прям с горы. (Смеётся.) Красивый. Но постарел. Менялись с вами квартирами, помнишь? Пятнадцать, что ли, лет прошло.
ГЛЕБ. Ну, помню.
ТАМАРА. Родной мой, ты не приветлив. Вау-у, что ж тут так всё запущено?
ГЛЕБ. Я спать ложусь. Завтра рано утром уезжаю.
ТАМАРА. Ах, уймитесь, батенька. Ну, пусти меня, родной, я пройду, посмотрю, не украду я твоего богатства. (Пошла по комнате мимо Глеба.) Тым-тыры-дым. Тым-тыры-дым. Ну, что-о-о, а? Сказала – пройду по комнатам, погляжу, ну?
ГЛЕБ. Зачем?
ТАМАРА (смеётся). А что за секреты? Закопано миллионов, признавайся? (Встала у окна.) О, градусник меж рамами. Это еще отец делал, так и осталось. Зачем меж рамами – неясно. От дурак был, а? Старый дурак. (Смеётся.) Так и стоит. Среднюю температуру между комнатой и улицей показывает. Смешно.
ГЛЕБ. Ладно, идите, готовьтесь там, завтра гулять будете там.
ТАМАРА. А ты злой. Ревнуешь?
ГЛЕБ. К кому? Кого? Ага, делать нечего.
ТАМАРА (идет по комнатам). Тым-тыры-дым. Тым-тыры-дым. А что вы с Асей не дружите? Два одиночества. Развели б у дороги б костёр б, а? (Смеётся.)
ГЛЕБ. Ну её, твою Асю. У меня своя жизнь.
ТАМАРА. Какая?
ГЛЕБ. Какая надо. Мне вообще никого не надо. Давайте, идите туда и там давайте …
ТАМАРА. Да дадим, дадим, родной мой, успокойся, что ж тебя так колотит …
Тамара смеётся, стоит, оглядывается. Открыла дверь на кухню, увидела, как в полумраке под лампочкой за столом три старухи хлеб жуют.
Здрасьте. Извините. (Быстро закрыла дверь, молчит. Шепчет.) Господи, как я перепугалась. Господи, как я перепугалась. Господи, как я перепугалась.
Молчит. Слезы вытерла. Смотрит на Глеба снизу вверх, улыбается.
Лучше б не приходила. Ничего не узнать. Перепугалась я, Глеб. Как я перепугалась. Как страшно. Как страшно, Глебушка. Как страшно. Как страшно. Пошла. Поцелую тебя на прощание, родной мой? По-церковному, в лоб? (Поцеловала Глеба, молчит, смотрит на него.) Пошли? У нас винцо есть – церковное.
ГЛЕБ. Нет, я дома. Рано вставать.
ТАМАРА. Ну, пошли, ну что, жалко? Ты мужик, мы – бабы. Богом твоим так устроено, чтоб мужик с бабами был. Ну? Нам скучно, родной мой, а?
ГЛЕБ (молчит, смотрит на Тамару, щеку трёт). Вставать рано. И потом – она меня выгонит, не любит.
ТАМАРА. Ну-у, как всё запущено, а? А я на что? Я выгоню. Я всю поляну выгрузу за тебя, бобра обмоченного. Полюбит. Пошли. (Молчат.)
ГЛЕБ. Ты чего?
ТАМАРА (улыбается). Да так. Ко всем мужикам привязываюсь. Может, где и обломится. Ну?
ГЛЕБ. Хоть честно призналась. Так. Нет. Пошли. Только мне назад потом. Я дверь не закрою.
Тамара взяла Глеба за руку. Смеётся, слёзы вытирает, пошла наверх, ведет его за собой. Вошла в квартиру Аси, кричит из коридора:
ТАМАРА. Милка Ася! Ты снялася! В платье бледно-голубом!
Побежала, вытащила Асю в свадебном платье из дальней комнаты к столу, кружит её, хохочет. Ася хихикает. Увидела Глеба, остановилась.
Оттопырилась как! В фате даже! Стара барыня на вате! Глеб, знакомьсь. Невеста. Репетиция это. Спектакль завтра будет. Проходи. У нас есть церковные вина даже: «Кагор», «Монастырская трапеза», а ещё шампаневич и водяра даже. (Хохочет). О, букет сделаем, ага? Ну, «ага» или «не ага»? Ага, нет?
ГЛЕБ. Ага. Поздравляю. Красиво. А я завтра в монастырь уезжаю.
ТАМАРА. Ну вот, здрасьте, новости: монастырь – прости, бабушка.
АСЯ. Да ладно, садись, ешь, пей и не бреши, монастырь.
ГЛЕБ. Правда. Давно просил, чтобы место дали и вот. Поеду.
Тамара и Ася молчат. Ася платье теребит. Смотрят друг на друга.
АСЯ. Ну вот, зачем я его одела?
ТАМАРА. Да хорошо, что одела! И правильно! Будем праздновать, ты будешь в фате! Спичками подогрев – чирк!
АСЯ. Какими спичками?
ТАМАРА. Потом скажу. Выпьемте!
ГЛЕБ. Я не буду.
ТАМАРА. Ну, брат ты мой, не выступай! Начинается! Мы думали – гуль-гуль сделаем, оторвёмся, всё на одного мужичка больше было бы на свадьбе. А то она на завтра нагнала тут баб с рынками запчестёвого, баб с голодными глазами, и что? И мы будем сидеть в кафешке все вместе за длинным столом, смотреть друг на друга, зубами лязгать, про запчасти разговаривать и про мужские запчасти думать, так? Так.
АСЯ. Ну, вообще – да. Женщин будет много, да.
ТАМАРА. Я ж говорю – она им это всё в месть устраивает. Тихо, молчу! Пьём?
Лихо открыла бутылку вина, наливает в стаканы. Чокнулись. Не пьют. Молчат.
АСЯ. А кто у тебя жить будет?
ГЛЕБ. Тебе ключи оставлю. Никто. Присмотришь?
АСЯ. Ну дак. Сдал бы кому, денег получил бы.
ТАМАРА. Может, мне переехать? Пожить тут пока. Тут воздух. Заплачу. А?
ГЛЕБ. Пусть пустая стоит. Приедет кто в церковь, дак пустишь их, они придут. У них тоже ключ. Просто пригляди, вдруг кран прорвёт.
Трубач в «консе» снова затянул длинную мелодию.
АСЯ. А где это?
ГЛЕБ. А?
АСЯ. Монастырь?
ГЛЕБ. Под Москвой.
Звонок в дверь. Ася дёрнулась, улыбается. Тамара смеётся.
ТАМАРА. А сегодня вот что – почта. Явился. Дождалась ты, блин-косой. Свисток – вбрасывание. Выпить не даст. Марш Мендельсона!
Пошла в коридор, распахнула дверь широко. На пороге – цыганка в цветастом платье, пуховый платок на плечах.
ЦЫГАНКА (громко, ноет). Платки не надо пуховые-и?
ТАМАРА. А?
ЦЫГАНКА. Платки не надо пуховые-и? Платки не надо пуховые-и?
ТАМАРА. Платки?! Платки?! (Молчит, шепчет). Не надо, не надо, не надо …
Захлопнула дверь, прижалась к ней, молчит. Пришла в комнату, выпила, смотрит на Глеба, улыбается.
Ася, не он это. Не надо, да? Нам не надо старушечьих платков, да, Глебчик? Нам косынки нужны, косыночки, мы молодые, мы не помираем, да, Глеб?
ЦЫГАНКА (идет по лестнице вниз, плачет, ноет). Платки не надо пуховые-и? Платки не надо пуховые-и? Платки не надо пуховые-и?
Вышла на улицу, идет к другому дому.

Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Если понравилось - почитайте Ольга или Мы рады вас приветствовать на сайте современной драматургии! или