РОК-Н-РОЛЛ МЁРТВ

ОН: Ты знаешь, даже если бы я заговорил о фиалках, то ты всё равно нашла бы аргументы в пользу того, что у меня сортирное мышление. Я давно хотел сказать тебе: мы находимся в той стадии отношений, когда улыбка на лице одного из нас воспринимается другим, как издёвка.
ОНА: Вот в этом ты прав.
ОН: Ну, наконец-то! Я – прав! Свершилось!
ОНА: Но прав ты только в этом.
ОН: Естественно! В остальном я говно, сука, мудак, пидор, ублюдок, жопа, подонок, хер, вонь, мразь, срака…
ОНА: Срака – уже было.
ОН: Нет, было – жопа, а теперь – срака…
ОНА: Слу-у-ушай, как ты меня утомил!..
ОН: Знаю.
ОНА: (кидает в него тапком): Ах, ты сволочь, ещё издеваешься!
ОН: Точно, забыл – я еще и сволочь.
(пауза. Она от Него отключилась)
ОН: Эй!
(молчание)
ОН: Э-э-эй! (тишина) Ну, и пошла ты. Да, нет, я без злобы. У меня ноги больные, я бы с радостью сам пошёл, то есть убежал, а ты полна сил, пошла бы куда-нибудь, вырвалась из клоаки наших протухающих отношений.
ОНА: Да, здорово сказал, правдиво. А что у тебя ноги больные – сам виноват. Все твои беды – от тебя самого.
ОН: А твои беды?
ОНА: От тебя же и все мои беды. Господи, как меня угораздило за тебя замуж выскочить?
ОН: Ну вот, завела шарманку! Как меня достала твоя вечная тяжесть! Хочется чего-то легкого, весеннего, воздушного!..
ОНА: Тогда купи себе йогурт.
ОН: О, как я сам не догадался! Я куплю себе йогурт! И буду иметь этот йогурт во всех вариантах. Сначала возбуждённо ощупываешь руками его поверхность, находишь вожделенное место совокупления, раскрываешь его плоть и впиваешься губами в его естество…
ОНА: Ты кончил?
ОН: Почти. А ведь мы когда-то были недурными любовниками…
ОНА: Кто – «мы»? Вы с йогуртом?
ОН: Нет, мы с тобой.
ОНА: (вздыхая): Да, что-то смутно припоминаю.
ОН: Ты помнишь, как нам было здорово?
ОНА: Да, временами.
ОН: Временами помнишь, или временами здорово?
ОНА: Временами помню, как временами бывало здорово.
ОН: Куда всё ушло?
ОНА: А?
ОН: Куда ушло всё то хорошее, что было?
ОНА: Куда ушло – не знаю. Но знаю, что пришло: непонимание, злость, утомлённость, тяжесть, усталость.
ОН: Да, мы просто друг от друга устали. Иногда кажется, что больше ничего не будет – вечный ноль. Навсегда. Хотя, нет – тебя это раздражало, но у меня был выход. Это то, что не объяснить словами. Это…
ОНА: Ты имеешь в виду свою помешанность на рок-музыке?
ОН: Да, я помешанный, я душевнобольной, но рок-н-ролл – это то, что было у меня всегда, и будет жить во мне, пока живу я сам!
ОНА: (хлопая в ладоши): Браво! Пафос, как в дешевом водевиле.
ОН: Тебе нравиться делать мне больно?
ОНА: Это ты меня научил делать больно другим. До тебя я была другая.
(пауза)
ОН: Да (пауза). Что-то не припоминается, чтобы люди с радостью вспоминали ту любовь, которая прошла.
ОНА: Да, нет – но только в том случае, когда кто-нибудь из них умирает. Вот сидит эдакая чистенькая бабушка на скамеечке, и рассказывает своему кастрированному котику, как любил её дед в их далёкой молодости, царствие ему – деду и ей – молодости, небесное…
ОН (вздыхая): Да, из присказки «они жили долго и счастливо, и умерли в один день» в нашем с тобой случае сбудется только одно: «они – умерли».
ОНА: Аминь.
ОН: Ладно, не хочешь идти ты – пойду я. Иначе мы задохнёмся от взаимных испражнений в адрес друг друга. Где мои шузы? (Он начинает собираться, чтобы уйти).
ОНА: Там, где ты их оставил.
ОН (ища свою обувь): Другого ты и не могла сказать.
ОНА: Засобирался… Ножки Айболит вылечил?
ОН: Ты даже о здоровье без издёвки спросить не можешь.
ОНА: Ой-йой-йой! Посмотрите, какая обиженная физиономия! Скульптора бы сюда, запечатлеть мгновение! Скульптура будет называться: «Мальчика обидели!»
ОН: Сколько в тебе говна!
ОНА: Да, мой хороший! И всем этим говном за всю нашу совместную жизнь наполнил меня ты!
ОН: Бедная невинная овечка!
ОНА: Бедный виновный зоофил! Причем, слово «бедный» в данном случае синоним слова «нищий». Нищий зоофил…
ОН (взрываясь): Да, не получилось разбогатеть! Не получилось одевать тебя в шикарные одежды! Не получилось жить в хоромах и ездить по свету! Но ведь мы живём! Мы – живём!.. А ты своими опущенными руками и своим недовольным языком эту жизнь, пусть не самую лучшую, валишь в говно! (пауза) Да, вначале я хотел жить высоким, я любил музыку, я жил рок-н-роллом (чуть слышно звучит рок-н-ролльная тема; чуть слышно, но чётко) и не жалею об этом – у меня есть, что вспомнить. Я убежден, что прошлое не проходит, оно остаётся в нас и даёт силы добраться до будущего!..
ОНА: Да, ты, наверное, прав. Даже наверняка прав. Только не учитываешь одного – я не могу больше ждать. (музыка прекращается) Я в том возрасте, когда дни рождения отмечают без уточнения, сколько свечей ставить на торте. Да они, свечки, и не поместятся. Больше тридцати… А сколько именно… Как представлю себе мысленно торт с теми свечами, так в глазах рябит. Я устала ждать, ты понимаешь? Я пришла к тебе молодой девчонкой, но ты сразу начал превращать меня в то, чем я стала сейчас. Да, я таскалась, бывало, с тобой по твоим рок-н-ролльным тусовкам, мы ездили к родителям – и к твоим, и к моим, ходили к друзьям, однажды мы ездили на Черное море – на 14 дней, но как часто бывало в нашей жизни, 9 дней из 14-ти бушевал шторм, и мы слегка устали от этого романтического отдыха. Ты дарил мне подарки, какие дарят 15-летним девочкам, у меня были только один раз настоящие дорогие духи – их подарила мне моя мама; у меня было мало хорошей одежды… Мы жили высоким – что может быть выше рок-н-ролла, но рок-н-роллом жил ты, а я – ждала. Ждала, сама не знаю чего. Милый, тебе не кажется, что мы до чего-то дожили, и нам пора подвести кое-какие итоги? Ты тут давеча вспоминал времена года, так вот цыплят по осени считают – листья ещё не опали, но уже кое-где пожелтели, верно? Я хочу подытожить – я устала. Я очень устала ждать.
(Ему нечего ответить – звучит «Прощание с Родиной»)
Ты молчишь? Скажешь, что я набита дерьмом и испражняюсь в твой адрес? Да, это так (музыка обрывается). Но я устала. (Пауза) Что ты затих? Ты же собирался уйти?
ОН: Собирался.
ОНА: Ну, и?..
ОН: Теперь рассобирался.
ОНА: Отчего же?
ОН: Настроения нет.
ОНА: Я обломала?
ОН: Нет, я обломал. Ты же сама говоришь, что во всех моих бедах повинен я сам.
ОНА: Ну, всё – начинается Великий Плач Ярославны. Супер самобичевание Юродивого. Концерт рок-н-ролла для тех, кому медведь наступил на ухо!
ОН: Ну?
ОНА: Что «ну»?
ОН: Продолжай.
ОНА: Что ты ещё хочешь услышать?
ОН: Да, честно говоря, ничего. Я жду, когда ты иссякнешь хотя бы на время.
ОНА: Расслабься – можешь считать, что я иссякла. Если ты решил остаться, то ухожу я. Проветриться. Отдохнуть от тебя. И от нашей жизни (начинает собираться). Знаешь, я заметила, что живя в такой заднице, как мы, человек ходит по улицам не поднимая головы. То есть его взгляд блуждает на уровне урн, луж, плевков, колдобин, грязи – но стоит заставить себя подтянуть спину, выровнять походку, пробежаться глазами по витринам дорогих магазинов – ей Богу, жизнь начинает казаться не такой тусклой, как наша. Вот и я пройдусь. Думаю, скучать без меня не будешь (уходит).
ОН (во время её сборов был скован и подавлен): Господи! Как я её иногда ненавижу! Даже не понимаю, за что! Наверное, как символ этой тупиковой, гнусной, никому ненужной жизни! (пауза) Но я виноват. И не просто виноват перед ней. Я украл у неё молодость (пауза). В прежние времена, когда кодекс чести был в законе, люди, что-либо укравшие, если не могли возместить убытки, стрелялись. А я – не могу вернуть её молодость. (пауза) Но и не застрелюсь. Духу не хватит. Или души? Да и ей с моими похоронами чтобы не заморачиваться… (пауза) А ведь когда-то… Ведь было! Было! Во мне осталось ощущение радостной наполненной жизни! (начинает звучать рок-н-ролльная тема. Следующая сцена – это воспоминания из прошлой жизни. Он и Она общаются, танцуя РОК-Н-РОЛЛ)

2.
ОН: Стоп! Стоп-стоп-стоп. Тишина!
(полная тишина)
ОН: Я хочу вспомнить, как это всё было с самого начала. Ну, там, маленький был, помню первый раз на велике сам проехался, в крапиву упал, и так всё тело зудело… Ну, на море возили – да, потрясло… Манную кашу с комками есть заставляли – до сих пор передёргивает. Помню, в школу пошёл, и за десять лет многое можно воскресить в памяти. Но есть одно – то, что не надо воскрешать. То, что живо во мне всегда. То, с чем срослась моя душа, и то, что будет жить после моей смерти. (громко, можно с акустическими эффектами) ЭТО – РОК-Н-РОЛЛ!!!
В центре – в центре должна стоять ударная установка. (Он отбегает назад, подбегает к установке, можно воображаемой) Это она, она задаёт ритм рок-н-ролла, но начинает не она, а бас-гитара. (подбегает к бас-гитаре, трогает струны, настоящие или воображаемые, звучит партия бас-гитары) Вот, вот оно – началось! Теперь барабаны – это ритм-секция (Он последовательно подбегает ко всем инструментам, и они начинают звучать, вступая поочерёдно) Всё, ритм задан! Но есть ещё и просто гитара – она может солировать, может издавать самые разные звуки, а может и просто звучать тихонько в унисон со всеми, но она должна быть. Их, кстати, может быть и две, и больше, но главное – быть! И я ещё люблю, когда клавишные. Лучше всего простой рояль, но можно и синтезатор – так больше возможностей. Можно ещё и других инструментов добавить, но основа уже есть. Рок-н-ролл жив!!!
(звучит рок-н-ролл, заданный им его «общением» с инструментами)
Итак, жил мальчик, простой, обыкновенный парень, который вдруг, как и все его сверстники, начал нечто осознавать. Видно, время пришло, возраст. Вчера было удивительное, ласковое, безграничное детство с тайнами, сказками, игрушками, детство под тёплыми крыльями взрослых, а завтра – завтра взрослым должен стать ты сам. А сегодня – непонятное, зябкое и тревожное сегодня, и нет никого, кому бы ты мог доверять. И только верные, ненавязчивые и не поучающие звуки музыки из динамиков бобинных магнитофонов старших товарищей давали надежду, что жизнь будет. Это был рок-н-ролл!

Содержание: 1 2 3 4
Если понравилось - почитайте Письмо или ДВА КАНДИНСКИХ или