ОВОЩИ

ИЛЬЯ ТИЛЬКИН

ОВОЩИ

Пьеса в 2-х действиях для камерного театра.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Барбара Уикнесс – пациентка клиники доктора Хатлесса
Кеннет Стронг – пациент клиники доктора Хатлесса
Жанна Хипкрайс – медицинская сестра высшей квалификации
Джайлз – интерн
Кэти – медицинская сестра, массажистка
Пит – студент университета, подрабатывает в клинике инженером
Голос доктора Хатлесса

ПЕРВЫЙ АКТ

Большая светлая комната. Она напоминает дорогой гостиничный номер для новобрачных. В ней не очень много мебели – только небольшой комод у стены, изящный столик с телефоном и огромная, богато убранная кровать. Стены и потолок – в зеркальных полотнах, во всех отражается кровать в разных ракурсах.
Дверей в комнату как таковых нет – зеркала отодвигаются в сторону.

Входит Жанна, в руках у нее кипа постельного белья. Начинает застилать постель. Тихо входит Джайлз с чемоданчиком в руках, поглядывая на не замечающую его Жанну, кладет чемоданчик на комод и следит за тем, как Жанна пытается дотянуться до противоположного угла кровати, застилая простыню. Когда та принимает особенно откровенную позу, Джайлз негромко присвистывает.

Джайлз. Боже, какое белье!.. Это я о постельном, разумеется.
Жанна. Ты здесь? Что за манера – прокрадываться в комнату, как призрак!
Джайлз открывает чемоданчик, достает оттуда шприцы, ампулы, раскладывает все это на комоде, постелив салфетку.
Джайлз. Как дела?
Жанна. Ну, сегодня я встала пораньше – нужно было забежать в банк. В банке я была уже в начале девятого, потом встретилась с Мартой (это моя подруга, ты ее не знаешь), это было часов в девять, мы пошли с ней в «Бар Дядюшки Миня» – это на Чайна-Бич, там пробыли недолго. Марта страшно торопилась – ее дантист заявил, что именно сегодня он сможет заменить ей венир, хотя договаривались они на завтра. Потом я пошла в метро и, представляешь, столкнулась нос к носу с Гарри (ты его не знаешь, это мой бывший дружок), а он, оказывается…
Джайлз. Ты издеваешься?
Жанна. Ты спросил – как дела.
Джайлз. Достаточно сказать о’кей.
Жанна. О’кей.
Джайлз (набирает два шприца, закрывает иглы колпачками). Тебе еще долго?
Жанна. Заканчиваю.
Джайлз. Старик потирает руки после прошлого раза.
Жанна (взбивает подушки и, отойдя, удовлетворенно смотрит на законченную работу). Доктор Хатлесс рад? Интересно было бы взглянуть на его лицо, когда он радуется.
Джайлз. Я ничего не говорил про лицо.
Жанна. Ах да, потирает руки. А когти ему не мешают?
Джайлз (подходит к ней поближе). Брось!
Жанна. О’кей.
Джайлз (берет ее за плечи). Жанна…
Жанна. Я же сказала – о’кей.
Джайлз (обнимает ее). Малышка, осталось недолго. Я знаю, как тебе тяжело, но этот эксперимент…
Жанна (отстраняется, спокойно). Сколько раз я должна сказать о’кей, чтобы ты остановился раньше, чем скажешь про эксперимент, про вознаграждение, про место в институте Гента, ординатуру, дом в Бентли-гарден, наших будущих двойняшках и гениальном докторе Хатлессе? Так сколько? Пять? Десять? Изволь: о’кей, о’кей, о’кей, о’кей, о’кей, о’кей, о’кей, о’кей, о’кей, о’кей.
Джайлс. Повторяю, что знаю, как тебе тяжело.
Жанна. Мне? (Смеется.) Да мне легко, как никогда в жизни. Я все время думаю об этом!
Джайлз. О чем?
Жанна. Что мне легко. Потому что теперь я знаю, что такое тяжело. Вернее, вижу.
Джайлз. Не начинай! (Смотрит на часы.) Микрофон сейчас включится.
Жанна. О’кей.

Звонит телефон.

Джайлз. Джайлз… Да, доктор Хатлесс. Конечно. Еще пару минут, и мы… Да.
Смотрит вверх.
Конечно, сэр. Я проверю. Да, сэр.
Вешает трубку и отодвигает зеркало, противоположное входу, заходит за него, забирается на лестницу. Кричит откуда-то сверху.

Жанна, помаши рукой. Шестая камера барахлит…
Жанна машет рукой.
Это синхронизация! Видимо, кабель…
Жанна. Неужели доктору придется довольствоваться пятью камерами? Какой удар!
Джайлз. Что?
Жанна смотрит в предполагаемую камеру и, четко артикулируя, беззвучно произносит ругательство, сопровождая его нецензурным жестом.

Я не слышу! Неужели микрофон тоже барахлит? Повтори.
Жанна (раздельно). Нам пора.
Джайлз спрыгивает и заходит в комнату.
Джайлз. Пошли. Доктор Хатлесс велел, чтобы сегодня первым был мистер Стронг.
Жанна. О’кей.
Джайлз. Но ты не задерживайся, мы тут быстро управимся.
Жанна. О’кей.
Джайлз (сняв трубку). Сэр… Да, сэр. (Вешает трубку.)
Джайлз и Жанна выходят.
Зеркало посередине отодвигается, и в комнату входит Пит. Одной рукой он прижимает к уху мобильный телефон, в другой держит пульт дистанционного управления. Направляя его на зеркала, он меняет у нескольких из них угол, потом с его же помощью корректирует свет. Теперь комната погружается в полумрак, самое светлое пятно – кровать. Слушая чьи-то наставления, Пит кивает, делает еще несколько штрихов и уходит.
Отодвигается еще одно зеркало. Джайлз ввозит на каталке Кена.

Джайлз. Забавно… Но вы все же не должны нарушать предписания доктора Хатлесса, Кен.
Кен. Это получилось само собой, Джайлз. Я просто почувствовал, что могу дотронуться до нее, и, думаю, если бы захотел, то потрогал бы.
Джайлз подвозит каталку поближе к постели, откидывает одеяло и бережно берет Кена на руки. Положив его, начинает раздевать.
Эта Кэти, когда делает массаж, всегда старается коснуться меня грудью или чем-нибудь таким…
Джайлз. О, да…
Кен. Мне, в сущности, плевать на ее бюст и прочие прелести. Просто я знаю, что рано или поздно руки заработают, и я так ущипну ее за задницу, что она вылетит из палаты на сто футов впереди собственного визга.
Джайлз (измеряет пульс). Отличная шутка, Кен.
Кен. Это цитата. О’Генри.
Джайлз (идет к комоду, готовит шприц). Да ну?.. Куда сегодня?
Кен. В левую. Я не чувствую ни той, ни другой, но отчего-то кажется, что в правую больнее.
Джайлз (делает укол, медленно вводит препарат). Считайте, что чувствуете, Кен.
Кен. Вы думаете?.. Джайлз… А вы… вы говорили, что доктор Хатлесс сказал, будто бы… Ну… У меня в прошлый раз… Ну, будто бы…
Джайлз. Почти. Это была почти эрекция, Кен.
Кен. Почти… Ха-ха. Потрясающе…
Джайлз. Напрасно вы смеетесь. Вся гениальность методики доктора Хатлесса и состоит из этих «почти». Потому что, когда этих «почти» становится слишком много, они превращаются в «несомненно», а потом переходят в «еще как!»
Кен. Быстрее.
Джайлз. Нельзя. Препарат вводится по кубику в минуту. А что, больно?!
Кен. Барбара. Ее везут, я слышу.
Джайлз. Пустяки…
Кен. Нет, не пустяки! Я не желаю, чтобы она видела…
Джайлз. Кен, простите, но Барбара видела вас и не в таком…
Под потолком зажигается красная лампочка. Джайлз смотрит в камеру и испуганно кивает.
Ну, хорошо, только не волнуйтесь. Мы успеем, еще пару секунд.
Лампочка гаснет.
Джайлз вынимает иглу и отходит к комоду. Жанна ввозит Барбару.
Придвинув каталку к постели, Жанна смотрит на Джайлза. Тот выходит.

Жанна (измеряет пульс Барбары, качает головой). Здравствуйте, Кен.
Кен. Да… Здравствуйте, мисс Хипкрайс…
Жанна. Можно просто Жанна. Не хотите поприветствовать мисс Уикнесс?
Барбара. Закрой глаза, Кен. Прошу тебя… Спасибо. Жанна…
Жанна. О’кей.
Поднимает ее на руки, кладет напротив Кена. Раздевает, накрывает одеялом. Идет к комоду и берет в руки шприц. Подходит к Барбаре.
Барбара. Не смей подглядывать.
Кен. Я не подглядываю. Я засекаю время. По кубику в минуту, ведь так?
Барбара. Жанна делает уколы быстрее, чем Джайлз.
Жанна. В правую, да, мисс Уикнесс?
Барбара. Пожалуй, в правую… Ты полнеешь, Кен, это хороший симптом.
Кен. Не сбивай меня, я считаю. И, если уж на то пошло, закрой глаза и ты, а то так не честно.
Барбара. Жанна…
Жанна. Все.
Зажигается красная лампочка.
Жанна (вынимает шприц, показывает его камере). Все!
Лампочка гаснет.

Жанна торопливо идет к комоду, убирает шприц. Заходит Джайлз. Они подходят к кровати. Аккуратно придвигают Кена и Барбару как можно ближе друг к другу.
Джайлз похлопывает Кена по плечу и уходит. Жанна идет следом. Беззвучно заглядывает Пит и, нажав на кнопку пульта, чуть добавляет света на кровать. Исчезает.

Кен. Барби… Любимая, здравствуй.
Барбара. Кен…
Поцелуй. Неуклюжий и жалкий, но настоящий.
Ну, как ты, милый?
Кен. Нормально.
Барбара. Нормально? И все? А как прошли массажи? Как правая рука? Что показала последняя томограмма?
Кен. Ничего нового. Что ты на меня так смотришь? Действительно ничего нового, и все нормально… Или ты думала, что после массажа я смог взять вилку и нож, отрезать себе кусок стейка и, томно помахивая томограммой, сбегал на танцы с этой… сучкой Кэти?.. Что?
Барбара. Нет, я так не думала. Я думала о том, что мужчины ненавидят рассказывать, когда их просят. Зато когда не просят – выливают на тебя такой поток слов и жалоб, что закачаешься.
Кен. Когда это я жаловался? И когда ты в последний раз качалась… Прости. Ну, давай, попроси меня рассказать, и я…
Барбара. Поцелуй меня.
Поцелуй.
…Теперь расскажи, что случилось.
Кен. Дрянной день. Кэти явилась в палату чуть ли не топлесс и, вероятно, натерла мне спину до крови своими силиконовыми сосками! Не смейся, мне противно! Почему у тебя такой довольный вид?!
Барбара. Ты остался мне верен, это приятно.
Кен. Выходя из палаты, она заявила сиделке (передразнивает): «Наш овощ, кажется, остался доволен»…
Барбара. И в этом все дело? В том, что она назвала тебя «овощем»?
Кен. Барби, прошу тебя… Потом приходила мама.
Барбара. О!.. Не продолжай, если не хочешь.
Кен. Отчего же… Мамочка прибежала на минутку, прямо из кабинета доктора Хатлесса, который ей, якобы, сказал, что налицо огромный прогресс!
Барбара. А ты ей не поверил?
Кен. Она говорит это каждый день уже год.
Барбара. Год назад ты даже не мог разговаривать.
Кен. Не мог? Не хотел. Это большая разница.
Барбара. Это что-то новое. Когда же ты захотел?
Кен. Ты знаешь.
Барбара. Ну, скажи.
Кен. Когда мы познакомились, черт побери!
Барбара. Спасибо, милый.
Поцелуй.
Кен. Я люблю тебя.
Барбара. Так что все-таки случилось?
Кен (страстно шепчет). Я хочу тебя. Ты самая красивая на свете, ты… Боже, Барби, ты мое счастье!.. Дьявол!.. Нет!.. (Кричит.) Джайлз!!!

Содержание: 1 2 3 4 5
Если понравилось - почитайте Нет подходящих публикаций или